Демонтаж металлоконструкций
Демонтаж зданий и сооружений - работа не из самых легких, а размонтирование металлических конструкций - сложнее других. Металлоконструкции - производственные цеха, резервуары и газгольдеры, дымовые трубы, галереи, мосты и другие сложные сооружения. Чтобы демонтировать задние с металлическим каркасом, необходимо знать схему работы конструкций. В противном случае, обрезав какую-либо из расположенных удобно для рабочего связей, можно добиться того, что все здание сложится как карточный домик и хорошо, если это обойдется только материальным ущербом, но ведь при этом могут пострадать и люди.
Демонтаж: лома металла металлолома труб
Демонтаж металлоконструкций возможен в двух вариантах – постепенный демонтаж и слом. При постепенном варианте разборка конструкций производится последовательно и постепенно, при этом многие из них остаются пригодными для повторного использования. Однако такой метод требует немало времени. Быстрее просто разломать здание или сооружение. В этом случае все будет сделано быстро, но металлоконструкции будут пригодны только в металлолом.
Выбор метода демонтажа металлоконструкций зависит от требований заказчика, но при этом должны учитываться внешние обстоятельства – насколько велика вероятность того, что слом сооружения повредит расположенным рядом зданиям, нарушит локальные коммуникации и сколько времени займет очистка территории от металлических завалов. Только детальный учет обстоятельств задания и расчеты экономической целесообразности того или иного метода дают ответ на вопрос: демонтировать или ломать здание или сооружение.
Кроме этого следует учитывать, что слом сооружений из металлических конструкций возможен не всегда. В Красноярске демонтировали железнодорожный мост, который построили еще в XIX веке и верой и правдой обслуживал Транссибирскую магистраль много лет. Но его долговечность и несущая способность оказалась на пределе, поскольку в то время, когда он проектировался и строился, никто и предположить не мог вес и скорость современного подвижного железнодорожного транспорта. В этом случае демонтаж крайне осложнился тем, что мост пересекал водную артерию региона – Енисей, по которому в навигацию транспортируются грузы в северные районы Красноярского края – Норильск, Дудинку, на строительство объектов Ванкорского нефтяного месторождения и другие стройки. Кроме этого, трудности возникли и в том, что уровень Енисея не постоянен из-за возможного сброса воды Красноярской ГЭС.
Демонтаж металлических конструкций производственных корпусов проще, чем работы по разборке моста, но здесь возникают сложности. За годы эксплуатации болтовые соединения несущих и ограждающих элементов сооружений прокорродировали, т.ч. разъемное соединение стало неразборным, а прочность стальных элементов снизилась. В комплексе, это создает предпосылки для применения специальных методов разборки узлов металлоконструкций: применяется газовая резка или резка алмазными кругами. Если это опорные узлы несущих металлических элементов, то они поддерживаются краном, а остающиеся блоки подстраховываются временным креплением. Рабочие, ведущие демонтаж, находятся в корзине гидроподъемника в таком положении, чтобы обеспечивалась их полная безопасность, а кроме этого они пристегиваются к ограждению корзины карабинами монтажных поясов.